Тип двигателя

Бензиновый

Объем (см³)

2500

Cовместимость

Lexus ES300h, Lexus GS300h, Lexus IS300h, Scion tC, Toyota Alphard, Toyota Avalon, Toyota Camry, Toyota Crown, Toyota Harrier, Toyota RAV4

Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE

Двигатели серии AR были представлены автолюбителям в далеком 2008 году. По задумке производителя они стали заменой несколько устаревшей силовой установки 2AZ-FE. С середины 2010 года они начали использоваться на авто Е-класса (Camry), минивэнах и паркетниках (RX, RAV4, Sienna и Highlander).

Основой двигателя стал алюминиевый блок цилиндров, который оснащен открытой рубашкой охлаждения.Гильзы мотора при изготовлении вылавливаются в материал блока цилиндров, за счет чего обеспечивается улучшенный теплоотвод.Из-за этой и некоторых других особенностей силового агрегата, его капитальный ремонт в принципе не предусмотрен.

Литой картер соединяется непосредственно с блоком цилиндров. В коленвале предусмотрено сразу восемь противовесов, а также наличие отдельных крышек подшипников.

В рубашке охлаждения находится проставка, за счет которой достигается более высокая интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости в моторе, что обеспечивает улучшенный теплоотвод.

Алюминиевые поршни имеют Т-образную форму.Для увеличения срока службы кромка и канавка верхнего компрессионного кольца получили уникальное противоизносное покрытие.

Алюминиевая ГБЦ с двумя валами смонтирована на прочной прокладке из высокопрочного металла.Особенностью головки является наличие оригинальной системы изменения фаз газораспределения на двух распорядительных валах Dual-VVTi. В работу распределительные валы приводятся за счет однорядного ремня ГРМ. На впуске находится 2-х ступенчатый коллектор ACIS. На выпуске – выпускной коллектор из нержавеющей стали.

Для гибридных версий Лексусов и Тайота производились моторы серии 2AR-FXE, в основу функционирования которых был положен цикл Аткинсон, предполагающий наличие других поршней. На базе агрегата 2AR сегодня производится более массивный и мощный двигатель 1AR-FE объемом 2,7 литра.

Плюсы и минусы двигателей Тойота 2AR

Более чем десятилетняя практика эксплуатации моторов этой серии наглядно демонстрирует, что явных недостатков конструкции и «болезней»эти двигатели не имеют. Из достаточно незначительных проблем и поломок можно назвать: небольшие течи помпы, стуки муфты VVTi на плохо прогретом двигателе, появление которых специалисты объясняют особенностями системы. Для устранения этих стуков можно попробовать заменить муфту.

Как уже говорилось выше, производителем не предусмотрен капитальный ремонт силовой установки, следовательно, 2AR – это одноразовый мотор. При всем при этом он обладает надежной и долговечной конструкцией, при своевременном обслуживании и замене масла, использовании высококачественного бензина, рабочий ресурс агрегата может превысить несколько сотен тысяч километров даже в непростых условиях российского климата.