Двигатель 4B12 2.4L

65 000 

В наличии несколько вариантов контрактных двигателей 4B12 с разным пробегом, без эксплуатации в РФ и СНГ.

Тип двигателя

Бензиновый

Объем (см³)

2400

Cовместимость

Citroen C-Crosser, Mitsubishi Lancer X, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007

Двигатель Mitsubishi 4B12

Производство двигателя 4B12 стартовало еще в 2008 году.Агрегат стал заменой морально устаревшего мотора 4G69. Над созданием 4В12 работали специалисты сразу пяти крупных автомобильных бренда: KIA-Hyundai, Dodge, Mitsubishi, Jeep и Chrysler. Результатом их работы стол создание сразу нескольких силовых установок, обладающих передовыми техническими характеристиками, высокой надежностью и значительным рабочим ресурсов. В компании Mitsubishi эти двигатели известны, как 4В1 серия, тогда как на североамериканском рынке они получили популярностью под названием World, а у корейцев обозначаются, как модели G4KE.

Учитывая, что в нашей стране продукция американского автопрома практически не встречается, тогда, как корейскими машинами владеет каждый третий российский автолюбитель,предлагаем сравнить силовые установки 4B12 (4В1) и G4KE и выявить различия между ними, если они все же есть.

Прежде всего, отметим существующие различия между двигателями серий 4B12 и 4B11.Здесь все предельно просто и понятно:мотор 4B12 представляет собой несколько увеличенный в размерах 4B11. Разницу в размерах можно объяснить тем, что в первом варианте двигателя установлен заводской строкер кит. Установки 4В12 и 4В11 оснащены алюминиевым блоком цилиндров. Отличие между блоками двух моторов заключается в диаметре цилиндров, который был увеличен с 86 до 88 миллиметров, при этом их высота все так же составляет 220 миллиметров.

Блок цилиндров имеет гильзы из высокопрочного чугуна. Ход поршней коленчатого вала составляет 97 миллиметров, длина коротких шатунов равняется 143,75 миллиметрам.Интересной особенностью двигателей стало отсутствие в них масляных форсунок.В комплекте с масляным насосом здесь работает блок балансировочных валов уникальной конструкции, которая несколько отличается от конструкции валов для корейского силового агрегата G4KE. Небольшие отличия имеются и у поршней мотора.

Головка блока цилиндров на 4В12 устанавливается практически полностью идентичная ГБЦ двигателя 4В11, но со своими распорядительными валами. Их технические характеристики выглядят следующим образом: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2мм.Алюминиевая 2-х вальная головка двигателя с 16-ю клапанами оснащена современной системой изменения ваз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. Однако, с середины 2011 года производитель выпускает фазовращатель лишь на впускном валу.

На выпуске диаметров клапанов равняется 35 миллиметрам, на выпуске – 29 миллиметрам, толщина стержня – 5,5 миллиметров.

Данная головка двигателя несколько отличается от той ГБЦ, которая устанавливается на корейский мотор G4KE. Различия заключаются в диаметре и месте расположения каналов, специфике распределительных валов и клапанной крышке, а также в некоторых других мелких деталях.Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, следовательно, через каждые 90 тысяч километров пробега автомобиля его владелец должен выполнять регулировку клапанов.На холодном моторе зазоры клапанов: выпускные клапаны — 0.27-0.33 мм, впускные — 0.17-0.23 мм.

Имеются отличия и между приводами ГРМ. В частности, различия заключаются в успокоителях цепи.Практика показывает, что сама по себе цепь ГРМ работает без нареканий и в среднем до 150 тысяч километров не вызывает никаких проблем. Далее же все будет зависеть от особенностей эксплуатации силового агрегата, качества и своевременности его обслуживания.

Управляет мотором собственный блок управления.Навесное оборудование, впускной и выпускной коллектор рассматриваемого двигателя также незначительно отличается от корейского G4KE.

Mitsubishi 4B12 имеет сразу несколько «собратьев»: 4B10 объемом 1,8литров; 4B11 на 2 литра; турбированный вариант двигателя 4B11T, который устанавливается на Mitsubishi Lancer Ralliart и Mitsubishi Lancer EvolutionX.
Начиная с 2013 года, автоконцерн запустил производство силовых установок следующего поколения 4J12, который сумел практически полностью заменить 4В12.

Плюсы и минусы Mitsubishi 4B12

При бережной эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя рабочий ресурс двигателя 4В12 может достигать 300 тысяч километров и даже более. Практика показывает, что моторы данной серии не доставляют проблем с задирами, в целом минусы в работе этих двигателей схожи с недостатками, характерными для двухлитровых 4В11.

Номер двигателя 4B12

Заводской номер двигателя выбит на площадке, расположенной в передней части мотора, над масляным фильтром.