Toyota Land Cruiser Prado – это автомобиль, о покупке которого еще не пожалел ни один автовладелец. Море комфорта, масса приятных фишек и крутой внешний вид — вот что Прадик преподносит своим владельцам. Правда, в такой огромной бочке меда: почти 4 м длиной, 1,7 м шириной и 1,8 м высотой (и это размеры самых скромных моделей) есть и несколько ложек дегтя. Какие? Читайте дальше!
Снаружи
Внешний вид — одна из любимых многими черт Prado. Он огромный! Когда едешь, всем становится страшно. У окружающих создается впечатление, что если не уступить дорогу, то этот «танк» просто переедет их и отправится дальше по своим делам, ничего не заметив. Брутальность машины просто зашкаливает. Грубые формы, огромный размер и грамотные цвета делают его просто незабываемым.
Объема авто добавляет еще и солидный дорожный просвет: от 21,5 до 22 см. Сюда добавьте огромные колеса и арки — и все, машина мечты любого колхозника готова. Именно так, мы не ошиблись. Prado – не про город. Тут все такое массивное и огромное, что машина как нельзя органичнее вписывается в сельские пейзажи. Там, где много простора и мало других машин, этот персонаж будет на своем месте. А вот для городских условий он великоват. Особенно хорошо это чувствуется в плотном потоке крупных городов. Постоянно оглядываешься, чтобы не задавить какой-нибудь розовый смарт или пацанов-смертников на приоре, подъехавших слишком близко, чтобы пускать слюни на твою «Ласточку».
И это все! В остальном Прадо ничем не выделяется. Да, он огромный, да, черный, да, впечатляющий. Но сказать, что в нем есть что-то особенное, как задние фары Ауди или хищные обводы Лексуса, нельзя. Это просто дорожный танк, которого боятся все, кроме едущих внутри (об этом ниже).
Ну и дверь багажника. Ей уже воспето немало од на форумах. Дело в том, что она открывается вправо и имеет солидную длину. Что из этого следует? А то, что подъехав к подъезду и вынося что-то из багажника, придется каждый раз обходить эту дверь. Если вещей всего пара, это не успеет надоесть. Но если у вас ремонт и придется перенести 50 коробок с плиткой, то автора этой двери вы будете проклинать последними словами. Однако, Toyota не была бы собой, если бы и тут не сделала нашу жизнь чуть легче. На двери есть фиксатор ее в открытом положении. Просто мегаудобно, когда открываешь багажник в чистом поле или у тебя заняты руки. Ее не захлопнет ветром и не придется ставить все на землю, чтобы открыть дверь.
Внутри
Выпускалась масса разновидностей. Шутка ли, выпускался он с 1984 года и по сегодня. Правда, рассматривать к покупке стоит авто не ранее 2007 года. Вот они уже дарят настоящий комфорт в эксплуатации. Следовательно, внутри все кардинально поменялось. Но кое-что осталось неизменным — это максимальный уровень комфорта во всем: начиная с огромного размера салона и заканчивая прикуривателем для заднего сиденья.
Во всем же остальном никакого ВАУ-эффекта тут ничего не производит. Более-менее современные авто с легкостью переплюнут Прадо по комфортабельности. Вот лишь короткий список того, что стоит ожидать:
- Механические регулировки руля: высота и вылет;
- Тонкий руль, который такому брутальному автомобилю совсем никак не подходит;
- Не самая удобная посадка, особенно для высоких людей;
- Многие владельцы машин с запуском с кнопки ругаются на то, что постоянно бьются о нее коленкой;
- В люкс-комплектации есть третий ряд сидений. В обычное время он плотно крепится к боковым стенкам и не занимает много места. Однако, получается, что сами сидушки в разложенном состоянии лежат на полу. То есть, попа находится всего на 10 см выше стоп, да и места там не так уж и много и коленки у людей среднего роста упираются во второй ряд сидений. Подходит разве что для детей или для пьяного друга, которого можно положить вдоль третьего ряда, чтобы не загадил второй.
Ну и все! Больше придраться тут не к чему! Философия всего остального тут крайне проста: машиной должно быть удобно пользоваться. И Прадо сполна отвечает этому запросу:
- Эффективный климат-контроль, который легко справляется со своими задачами;
- Крайне информативная приборная панель с огромными приборами и яркой, но не слепящей подсветкой;
- Удобный бортовой компьютер с полноценным ЖК-экраном;
- Задняя камера с интеллектуальной системой парковки. То есть, при повороте руля компьютер показывает, куда именно поедет авто;
- «Выручайка». Самая большая крутилка над рычагом кпп. Это система, которая призвана вывезти вас из любой трудной ситуации. Если машина засела на бездорожье и своими силами выехать не получается, то эта система поможет выбраться. Причем сперва придется выбрать, какое покрытие под колесами: гравий, грязь или камни. Это поможет компьютеру эффективнее подобрать программу;
- Классная магнитола. Правда, есть оговорка: дисковод есть далеко не везде, а уж о USB вообще забудьте. Тут придется обходиться или радио или FM-трансмиттером;
- Для задних пассажиров не предусмотрено каких-то особенных фишек за парой исключений: розетка 12В, вторая зона кондиционирования и откидывающиеся сидения. Да, в дальняк на Прадике ездить — одно удовольствие. Хоть и дорогое.
Вот и все моменты в салоне, которые достойны упоминания. Во всем остальном это просто удобная машина, которая не заставит вас сгорать в пламени ненависти или плескаться на волнах блаженства.
Процесс езды
И это — то, за что нужно любить и обожать Toyota Land Cruiser Prado! Неважно, где ты едешь, ты всегда ощущаешь максимальный комфорт во всем. Про городские условия и говорить нечего: это валкая езда на огромном танке. Ты уже добился всего в жизни, тебе некуда спешить и не нужно суетиться. И Prado полностью поддерживает тебя в этом мировоззрении. Руль откликается с небольшим запозданием. Хоть и небольшое, но оно тут присутствует. Однако, это не создает впечатления «тупости» авто или раздражения. Машина отзывается на действия водителя с полным осознанием своего размера и значимости. И такое же впечатление создается и у окружающих.
Динамика тут вполне достойная, как для подобного внедорожника: до 100 в идеальных условиях он разгоняется за от 8,8 до 15 секунд. Все сильно зависит от мотора. От него же зависит и то, будет ли провал в начале движения. В некоторых моделях он есть, в некоторых — нет. При резком разгоне вас не вжимает в кресло, однако чувствуется, что машина довольно динамична. А при ее размерах этого и так хватает выше крыши.
Подвеска. О, насколько же она прекрасна! Инженеры Toyota, создавая внедорожную машину, подумали и об использовании ее в городе. Поэтому в распоряжении водителя есть три режима: Спорт, Комфорт и среднее значение. Каждый из режимов подходит для своей ситуации.
Комфорт — чисто внедорожная тема. Включив его в чистом поле, кажется, что машина снова вернулась на более-менее ровный асфальт. Однако, включив его на трассе на скорости выше 100 км/ч, создается впечатление, что авто поставили на водный матрас: багажник начинает заметно подкидывать, а при поворотах очень хорошо заметно заваливание набок.
Спорт — полная противоположность Комфорту. Лучший выбор для трассы или для города. Машина становится жестче, благодаря чему лучше рулится и держит дорогу. Но если включить его на плохой дороге или в поле, придется собирать свой высыпавшийся позвоночник по всему салону.
Нормал или средняя жесткость подвески станет отличным выбором для не очень хорошей дороги. Машина не «заваливается» при резких маневрах, при этом эффективно поглощая все неровности покрытия.
Кстати, подвеска Prado, на самом деле, имеет 15 степеней жесткости. Но пользователю доступны всего 3. Отрегулировать, на каком режиме как будет себя вести авто, можно в дилерском центре. Делается это за пару минут при наличии программатора.
Двигатель
Вот мы и подошли к самому интересному. Внедорожник просто не может быть оборудован «слабосилком». Он создан для того, чтобы проехать там, куда другие даже соваться не рискнут. Еще этот вопрос интересен и тем, что моторов для Прадика выпускалась просто уйма. Итак, рассмотрим самые популярные авто: для российского, китайского и европейского рынка. Американцев и арабов у нас чересчур мало, да и стоимость их настолько высока, что все предпочитают эти три варианта. Итак, поехали.
В Россию Prado официально впервые «приехали» в 1996 году, но подобные экземпляры сейчас мало кто покупает, поэтому остановимся на более реальном 2 поколении 1999 года. В этом году нам представили всего 4 комплектации силовых установок: 2 мотора по 3 и 3,4 литра со 125 и 178 лошадиными силами соответственно. И на тот и на другой мотор производитель ставил как автомат, так и ручную КПП. Также, можно было выбрать трех- или пятидверную версию. Несмотря на разную массу, Toyota решила ставить одинаковые двигатели на разные авто.
3 поколение в 2002 году в Россию поставляли лишь с одним мотором: 4 литра, 249 лошадиных силы и автоматическая КПП.
- 4 поколение привозилось к нам трижды: в 2009, 2013 и 2017 годах и имело индекс 150. Вот тут и начинается каша из моторов. Эту информацию проще будет разобрать в более структурированном виде, отталкиваясь от двигателей, а не от годов:• 2,7 л, 163 л.с., бензин акпп и мкпп — 2009, 2013 и 2017 гг;
- 2,8 л, 177 л.с., дизель, акпп — 2013 и 2017;
- 3 л, 173 л.с., дизель, акпп — 2009 и 2013;
- 4 л, 282 л.с., бензин, акпп — 2009, 2013 и 2017.
В Японии неразбериха еще больше:
- 2,7 л, 150 л.с., бензин, акпп — 1999 и 2002, 5- и 3-дверные;
- 2,7 л, 163 л.с., бензин, акпп — 2013 и 2017, 5;
- 2,8 л, 177 л.с., дизель, акпп — 2013 и 2017, 5 и 3;
- 3 л, 145 л.с., дизель, акпп и мкпп — 1999, 5 и 3;
- 3 л, 170 л.с., дизель — 1999, 5 и 3, [акпп и мкпп], 2002 [акпп];
- 3,4 л, 185 л.с., дизель — 1999, (5 [мкпп]), 1999 (5 [акпп]), 2002 (3 и 5 [акпп]);
- 4 л, 249 л.с., бензин, акпп — 2002, 2009, 2013, 5.
В Европе тоже все довольно интересно:
- 2,8 л, 177 л.с., дизель, акпп и мкпп — 2013, 5 и 3;
- 3 л, 125 л.с., дизель, акпп и мкпп — 1999, 5 и 3;
- 3 л, 163 л.с., дизель, акпп и мкпп — 1999, 5 и 3;
- 3 л, 166 л.с., дизель, акпп и мкпп — 2002, 5 и 3;
- 3 л, 173 л.с., дизель, акпп и мкпп — 2002, 5 и 3;
- 3 л, 190 л.с., дизель, акпп и мкпп — 2013, 5 и 3;
- 3,4 л, 178 л.с., бензин, акпп и мкпп — 1999, 5 и 3;
- 4 л, 249 л.с., бензин, акпп — 2002, 5.
Вот так поиздевались инженеры Toyota над бедными покупателями, регулярно устанавливая новые двигатели на свои машины. Владельцам же теперь приходится разбираться во всей этой путанице, когда дело доходит до ремонта или замены мотора. А все потому что агрегаты не взаимозаменяемые. Поэтому все советуют покупать только те модели, которые действительно популярны. Как это понять? Auto.ru вам в помощь. Каких машин там больше — то и стоит брать.
Цена Toyota Land Cruiser Prado
Обзор пишется в 2020 году, когда доллар в очередной раз вырос в цене. Toyota Land Cruiser Prado и раньше был крайне недешевым автомобилем, а сейчас и вовсе стоимость его взлетела до небес. Сперва рассмотрим б/у рынок. Так, «убитого» старичка Prado 90 1999 года можно взять за 535 000 рублей. За 3-литровый дизель 2012 года в более-менее нормальном состоянии попросят уже 1 700 000 рублей. Если же обращать внимание на что-то новее или люксовее, то можно легко попасть на цену до 3,5 миллионов. Да, уж, неслабо! За новый автомобиль из салона 2017 и новее года попросят от 2,5 до 5 миллионов рублей.
Заключение
Многие люди считают Prado машиной для понтов. Однако, смотря на ее цену, оказывается, что позволить ее себе могут только те, кто уже и не собирается кому-то что-то доказывать. Молодежи придется довольствоваться более дешевыми Приорами, Фокусами или Октавиями. Парадокс в том, что в данном ценовом сегменте у Prado нет конкурентов. Хороший и надежный внедорожник от любого другого автоконцерна будет стоить на пару миллионов дороже. Но если вы не собираетесь выезжать на бездорожье, то можно обойтись и кроссовером. А тут уже и выбор богаче и цены куда скромнее. Но если вы не мыслите жизни без езды по пересеченной местности, то этот сверхнадежный автомобиль легко «уделает» любых конкурентов!