Перепрошивка U660Е/U760Е

Перепрошивка U660Е/U760Е

Японские производители не будут делать что-то просто так, тем более без причины менять прошивку коробки. Возникает вопрос о необходимости и целесообразности перепрошивки. После общения с работниками нескольких сервисных центров по обслуживанию автомобилей Тойота выяснилось, что сотрудники могут дать только общую информацию, пояснить они ничего не смогли.

Наличие проблемы специалисты официального дилера не отрицают. Она заключается в дергании коробки Тойота Камри V 50 и в переходных режимах. Та же проблема и так же на низких передачах возникает и у Лексуса ES 250, АКПП и двигатель у этих авто одинаковы. Вибрация ощущается при скорости около 40-80км, иногда при включении задней передачи наблюдается затруднение. Большинство автомобилистов воспринимают эту проблему как особенности настройки АКПП и привыкли к этому.

В возникшей ситуации последовала череда массовых сервисных работ. У официальных дилеров стали появляться вышедшие из стоя коробки Камри и Лексусов, появлялась необходимость замены гидротрансформаторов и соленоидов. Гарантийный ремонт и замена АКПП обходится дороже, чем перепрошивка, поэтому владельцы авто этих марок получили рекомендации на перепрошивку, но улучшение работы АКПП не последовало.

Из своего опыта.

Владельцы Камри по-разному отзывались о работе коробок с новым программным обеспечением. По словам одних автомобилистов коробки автомат работают так же, другие говорили, что работает по-разному, но различие очень маленькое, третьи утверждали, что различие в работе достаточно большое. Раньше я не особо занимался вопросом работы коробки и только когда решил поехать на перепрошивку АКПП в автосервис намеренно попробовал поймать все нюансы. Для того, чтобы получить информацию для сравнения потребовалось около 200км. Я пытался найти разницу в работе трансмиссии и на трассе и несколько часов пока передвигался после автосервиса по городу и хочу сказать, что разница при осуществлении смены передач есть, смена происходит иначе.

Раньше, перед началом разгона присутствовал некий звук. При усиленном разгоне этот звук напоминает пробуксовку сцепления в механике, он пропал. Пинок остался, но по ощущению не особо, но стал мягче. Из-за этого, кажется, что переключение передач стало быстрее. Об этом уже упоминалось на сайте. Необходимо понимать, что есть маленький промежуток времени, когда двигатель «думает» что ему нужно сделать.

Стало заметно, что при резкой смене передачи на пониженную, исчезло ощущение зависания двигателя. Ранее, если газ резко отпустить при ускорении, происходила небольшая задержка, и слышался особый звук (мотор не мог быстро сменить обороты), теперь это «зависание» пропало, или почти пропало. Мотор стал более нормально отвечать на закрытие заслонки, теперь зависание либо совсем пропало, либо стало минимальным.

Кроме этих двух моментов я больше ничего не ощутил, в остальном коробка как работала раньше, до перепрошивки, так и продолжила работу.

Японские производители, конечно же, знают, но умалчивают об особенностях нового программного обеспечения. Можно с уверенностью говорить о корректировке программного управления важными элементами коробки автомат для уменьшения нагрузки на основные элементы.

По мнению сотрудников сервисных центров, которые занимаются сервисными работами, перепрошивка исправляет программу управления электроклапанами. Это необходимо для исключения не программной работы муфты гидротрансформатора, которое являлось причиной «застревания» при смене скорости. Коррекция программы позволяет продлевать эффективную работу важных частей трансмиссии.

О коробке автомат Тойоты Камри.

Япония, Россия, Вьетнам, США, Тайвань на заводах для Камри устанавливает U660. Эта шестиступенчатая АКПП была разработана в 2006 году. Чаще всего у нас эту коробку можно встретить в ремонте Камри 3,5л и Лексуса ES. Несколькими годами позднее к этому семейству добавилась модификация U 760E. Новая модель вытеснила U 660 благодаря повышенной работоспособности, надежности и более плавному переключению. Кроме того, U760Е не так критична к качеству масла.

Основные виды проблем с U660Е.

  • Достаточно много автомобилей с пробегом до 100 000км подвергаются капитальному ремонту, связанному с заменой корзины сцепления C1-C2 – Барабан в сборе. Проблемой становится бракованная резинка уплотнения поршня. Эта неприятность провоцирует падение давления масла и сгорание фрикционов этого пакета. Специалисты современных автосервисов научились ремонтировать, хотя ранее производилась замена блока.
  • Одной из неприятных слабостей коробки U660 является слабое стопорное кольцо, держащее главный подшипник корпуса. С этой проблемой водитель может столкнуться в первые годы эксплуатации авто. Довольно часто это происходит вследствие нагрузки непрогретой коробки передач при полной мощности двигателя.
  • Масляный насос может прийти в нерабочее состояние из-за попадания осколков поврежденного подшипника или его стружки. При этом приходится менять крышку насоса с шестернями, нередко требуется замена статора насоса. Обычная для шестиступенчатых коробок автоматов проблема гидронасоса проявилась и в U 660.
  • Плата датчика температур PSМ U660Е с разъемом под оборотные датчики 2006 up. Если брать во внимание, что U760Е – это модернизированная модель U 660Е, то необходимо понимать, что некоторые проблемные моменты предшествующего варианта остались. Конструктивные изменения в старшей модели не помогли, как и использование другого масла АТF, которое в холодном состоянии стало более жидким, а в горячем достаточно вязким, хотя и до 130 градусов увеличилась рабочая температура.

Смена масла в 660Е/U 760Е

Мы уже рассказывали про варианты замены масла в коробках автоматах. Поменять можно разными способами.

Общепринятый способ не полной замены. Чтобы освежить масло проводится ряд процедур. В картере коробки автомат внизу откручивается сливная пробка, сливается количество масла, которое сможет самостоятельно вытечь, по ситуации доливается слитый объем. С помощью щупа контролируется уровень. При таком способе замена масла осуществляется на 30-40%. Глобально ничего в коробке не происходит, просто старое и новое масло смешиваются. Если необходимо поменять большее количество масла или осуществить полную замену, то через каждые пройденные 2-3 сотни километров такой процесс повторяется 3-5 раз.

Следующий способ – это кардинальная замена на техобслуживающей точке. Здесь для замены масла в коробке автомат применяется специальная аппаратура. В основном на станциях эта процедура производится с помощью оборудования марки Wynns. Это оборудование, в котором замена масла происходит путем продавливания. Осуществляют это следующим образом: через радиатор охлаждения к АКПП подключаются трубки оборудования, двигатель запускается, масло старое сливается, а новое заливается. Контроль над процессом осуществляется визуально специалистом с помощью специального окошка. При достижении ATF нужного цвета процедура прекращается. Для замены таким способом может потребоваться около 10 литров ATF, при этом на станции могут предложить еще и промывку.

Третий способ – это полная самостоятельная замена. Процедуру можно произвести при полной уверенности в своих возможностях. В принципе для Тойота Камри этот процесс не предусмотрен, можно только проверить уровень, но при этом масло должно меняться обязательно, такого же мнения придерживаются и специалисты ОД Тойота. Единства в вопросе замены масла нет, как и во многих других вопросах.

Остается надеяться, что эксперты Тойоты по перепрошивке знают, что делают и процедура пойдет на пользу новой модификации U 760, придав ей долговечности и функциональности. Стоимость нового гидротрансформатора у официального дилера 133 т.р., а новой коробки передач 626 т.р, поэтому волнующий нас вопрос сложно переоценить.

Поделиться с друзьями
DVSAKPP.RU