Основные неисправности АКПП. Причины и признаки неисправности.

Основные неисправности АКПП. Причины и признаки неисправности.

Несмотря на то, что в автомобильной промышленности современности используются достаточно надежные коробки передач, приходит момент, когда коробка дает сбой. Использование автомобиля дает агрегату значительную нагрузку, что ведет к неисправности. Применение новых методик позволяет снизить поломки, но не устраняет их возможность. Грамотная эксплуатация транспортного средства и сервисные работы, выполненные вовремя, позволяют эксплуатировать коробку передач без проблем как минимум 150 000 км.

Диагностика начинается со снятия компьютерных данных авто и их расшифровки, далее, для более тщательной диагностики, необходима помощь специалиста сервисного центра. Попробуем выяснить признаки и некоторые особенности поломок в этой статье, мы рассмотрим варианты, с помощью которых можно избежать неприятностей, а так же затронем вопрос методов диагностики автомобиля.

Неисправности коробки автомат.

Характер поломки можно распознать по различным признакам, которые подает коробка. Так, предположим, если при смене передачи появляются ощутимые толчки, это может быть сигналом того, что автовладельцу стоит осмотреть гидроблок. На первых порах поломки они могут быть мало ощутимы, но по мере нарастания проблемы приобретать более различимый характер. Если с коробкой появляется такая проблема, необходимо сразу обратиться к профессионалам для ее устранения и проведения грамотных ремонтных процедур.

Говорить о поломке может блокировка или невозможность сменить передачу. В сложившейся ситуации передвигаться самостоятельно нельзя, необходима транспортировка авто с помощью эвакуатора. Использование авто с неисправной коробкой автомат грозит более серьезными последствиями и повреждением привода.

Иногда можно произвести самостоятельный осмотр авто. С помощью компьютерной информации можно получить данные о перегреве, или, допустим, о показателях давления масла и других подобных поломках. Однако, большинство информации, полученной таким образом, не позволяет точно установить причину и определить суть поломки. Не редко малополезно оказывается и профессиональное компьютерное диагностирование. Лучший вариант — это обратиться в специализированный центр, где профи сможет произвести полный визуальный осмотр, демонтировать, вскрыть коробку и после тщательного осмотра дать профессиональное заключение.

Наиболее частые и возможные причины неисправностей.

Нередко причиной обращения в автосервис бывает неисправная кулиса рычага. Характерная особенность поломки – невозможность изменить режим. Обычно такой вид поломки свойственен автомобилям с устаревшими моделями коробок, в машинах, где селектор и коробка связаны механически. В данном случае происходит замена кулисы АКПП и нерабочего селектора. О поломке такого рода может свидетельствовать затрудненное передвижения селектора, который позже вообще перестает двигаться, что становится причиной ремонтных работ. В некоторых модификациях ремонтные работы упрощаются, так как имеется возможность ремонта без снятия коробки.

Достаточно распространена неисправность, которая касается уплотнительных прокладок, вызывающих подтеки масла. Предупредить ее можно осуществляя периодически осмотр автомобиля с помощью подъемника. При появлении на коробке передач подтеков масла целесообразно будет обратиться к опытному специалисту. Работа по устранению неполадки будет заключаться в смене смазки и уплотнительных прокладок. Меры предосторожности от этой неприятности – регулярная проверка автомобиля.

Неприятные моменты может доставить блок управления автоматики. ЭБУ может неверно выбирать обороты или ограничивать работу автоматической коробки. Здесь производится замена управляющих шлейфов и нерабочих блоков. Эти действия нормализуют работу электрики коробки и работу ЭБУ.

Сверхмерная вибрация, скрежет при переключении, стук, невозможность движения или толчки могут означать нарушения гидроблока. Это может возникнуть в различных случаях, например, когда автомобилист начинает движение без прогрева. Современная аппаратура дает сигнал на бортовой компьютер о такой неполадке. Выполнять точную диагностику и ремонт лучше в центрах обслуживания авто.

Нарушение динамики автомобиля, наличие в поддоне большого количества стружки при замене масла, шуршащие звуки — это гидротрансформатор. С такой неполадкой необходимо обратиться к практикующему мастеру, это устраняется только грамотным ремонтом.

Проблемы с автоматикой могут быть вызваны различными факторами. Это может быть и длительный срок, и пренебрежение правилами эксплуатации. Некоторые автомобилисты пренебрегают элементарными правилами, такими, например, как замена масла, а это ведет к нарушению работы и перегреву коробки. Проблемы со смазкой быстро пагубно влияют на подвижные элементы в системе, что ведет к дорогостоящему ремонту.

В морозный период неприятностей, которые связаны со смазкой элементов коробки, позволяет избежать правильный прогрев машины. Некачественное масло бывает фактором, доставляющим проблемы соленоидам, а их замена – это недешевое и сложное удовольствие. Не стоит забывать и о том, что на автоматику негативно влияет агрессивная езда. МОД заставляют быстро стачиваться и прогорать фрикционы АКПП, поэтому частое вождение агрессивного типа не рекомендуется.

Автоматику ремонтировать сложно, это связано с тем, что с точностью выявить характер поломки можно только предварительно сняв и вскрыв трансмиссию. Рядовой любитель авто практически не способен произвести качественную проверку и ремонт автоматики, поэтому при обнаружении проблем приходится прибегать к обращению в дорогостоящие сервисные центры. Стоит сказать, что ремонт коробки автомат в силу конструктивных особенностей – это достаточно трудоемкая процедура.

Методы диагностирования АКПП.

Диагностика коробок передач может производиться различными способами. Мастера специализированных центров выделяют три вида диагностических мероприятий, это:

  • быстрая диагностика «на словах»;
  • тактильная диагностика без демонтажа;
  • разборка коробки.

Обычно автомобилисты всегда спешат, и специалист определяет небольшие неисправности со слов водителя и исправляет их. В основном, это небольшие проблемы типа проверить шлейф, который питает ЭБУ или очистка датчиков от масла. Небольшие неисправности не требуют серьезных мер. В некоторых случаях необходимые меры можно принять самостоятельно, путем замены масла или корректировка его оптимального уровня.

В более серьезных случаях необходимо прибегнуть к помощи профи. Возможно, понадобится обычная проверка электроцепи, а возможно неисправность придется диагностировать, снимая поддон. Это меры недорогой диагностики автоматической коробки. Без снятия коробки в мастерской могут произвести проверку электропроводки, давления, снять коды неисправности.

Серьезные проблемы с коробкой передач требуют более точной определения проблем и демонтажа. Обычно разбирать приходится коробки автомобилей, которые прошли за 200 тыс.км., это порог, после которого может быть нужно заменить фрикцион ГДТ. Наибольшую точность в диагностике дает только демонтаж и вскрытие коробки.

Признаки Причина
Нет движения вперед.
Пробуксовка.
Задняя скорость в рабочем режиме.
Фрикционные диски и муфты переднего направления изношены.
Манжеты поршня муфты изношены или оборваны.
Износ колец муфты.
Заклинило клапан гидроблока.
Работает только 1-я и 2-я скорость.
Нет 3-й и 4-й скорости.
Нет задней скорости.
Гидротрансформатор.
Мало масла.
Нужно сменить масляный фильтр.
Есть только 3-я скорость. Износ муфты переднего направления, фрикционных дисков.
Манжеты поршня муфты изношены или оборваны.
Износ колец муфты.
Заклинило клапан гидроблока.
АКПП переключен в аварийный режим.
Переключения на холодной коробке производятся с толчком. Загрязнена гидроплита.
Загрязнены соленоиды.
Необходима чистка гидроблока.
Неисправность в расходниках.
Нет задней передачи. Изношена тормозная лента.
Манжета поршня тормозной ленты изношена или оборвана.
Шток поршня тормозной ленты обломан.
Проблемы системы торможения.
Нет движения вперед или назад.
Переключение на скорость с «P» или «N»без толчка включения передачи.
Гидротрансформатор не исправен.
Ведущая шестерня масляного насоса неисправна, нет сцепления с гидротрансформатором.
Мало масла.
Загрязнена сетка фильтра.
Износ фрикционных дисков, муфты и тормозной ленты.
Износ манжет поршней пакетов.
Износ масляных уплотнительных колец муфты.
Соленоид или клапана гидроблока.
Усиливающиеся посторонние звуки при наборе оборотов или вибрация при движении. Износ подшипника.
Есть 1-я, 2-я и задняя передача, остальные отсутствуют. После прогрева коробки проблема исчезает. Загрязнен клапан гидроблока или соленоид.
Автомобиль движется в положении «N» Плохо отрегулирован трос или рычаг привода управления коробкой.
Заедает поршень одной из муфт.
Фрикционные диски сварились с остальными.
Переключение передач при завышенных показателях скорости. Плохая регулировка или неисправность тросика дроссельного клапана.
Загрязнение фильтра.
Пробуксовка на затяжном подъеме на последней скорости, переключение на пониженную скорость. Уровень масла и маслонасос.
Износ фрикционных дисков, муфты и тормозной ленты.
Износ проходов гидроблока, неисправность его соленоидов.
Резкое нажатие на педаль газа не переключает на пониженную передачу. Неисправность датчика, кнопка под педалью «кикдаун».
Заедает клапан гидроблока переключения на пониженную передачу.
Неисправность троса управления дроссельной заслонкой. обрыв цепи датчика «кикдаун».
Пробуксовка при попытке движения с места, но исправное движение после набора скорости, коробка переключается на остальные скорости. Износ шлицов ступицы турбинного колеса, как следствие проскальзывание вала АКПП.
Манжета поршня муфты изношена или оборвана.
Пробуксовка при переключении передачи. Загрязнение фильтра.
Масло.
Неисправен насос.
Нет движения вперед и назад. Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ.
Удары при переключении передач. Изношены фрикционные диски.
Забиты канальцы гидроблока или соленоидов.
Изношена тормозная лента.
Пробуксовка и рывки при переключении передач. Неисправна муфта.
Нет движения вперед и назад.
Нет магистрального давления.
Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
Срезаны шлицы на валу реактора масляного насоса.
Пробуксовка при прогреве масла, остановка транспорта. Неполадки фрикционных дисков. Примечание: в горячем состоянии давление и вязкость масла меньше, изношенные диски прижимаются слабее.

Изношен фрикцион гидротрансформатора. В масле большое содержание пыли от фрикционных дисков, как следствие загрязнение сетки фильтра.

Металлический стук на холостых оборотах. Износ фрикционных дисков одного из барабанов.
При «тапке в пол» коробка не переключает на пониженную передачу, для увеличения скорости не развиваются обороты. Отсутствует кикдаун. Нарушение работы двигателя.
При «тапке в пол» коробка не переключает на пониженную передачу, для увеличения скорости не развиваются обороты. Отсутствует кикдаун.
Пробуксовка при прогревании масла, остановка транспорта.
Медленный набор скорости.
Проблема с задней передачей.
Неисправность герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса, обрыв лопаток.
Острые частицы железа в поддоне авто, превышающие 1мм. Истекший срок эксплуатации планетарной шестерни.
Вспенивание и нехарактерный цвет масла.
Пробуксовка автомобиля.
Попадание жидкости в АКПП.
Низкое давление масла в автомагистрале. Загрязнение соленоидов или гидроблока.
Уровень масла не соответствует.
Неисправность клапана сброса в масляном насосе.
Автомобиль троит и глохнет. При повышении оборотов и газе движение есть. Гидротрансформатор.
Клапан переключения муфт передач.
На дне поддона частицы алюминия. Износ скользящего подшипника.
Износ планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмасса. Пластмассовая втулка.
Поломка пластмассового элемента.
Металлический скрежет. Износ шестерен дифференциала.
Износ подшипника дифференциала.
В поддоне намагниченные ролики. Разрушение упорного роликового подшипника.

Поделиться с друзьями
DVSAKPP.RU