На профильных форумах часто возникают споры по поводу прогрева автоматической коробки переключения передач. Попробуем разобрать, действительно ли существует необходимость таких действий. Поговорим о влияние прогрева на дальнейшую работу, и на увеличение срока эксплуатации узла. Рассмотрим существующие мифы и постараемся разобраться в них.
Прогрев коробки передач — необходимость или прихоть?
Многие водители уверены, что масло, находящееся в коробке, не боится воздействия низких температур. По этой причине она не нуждается в прогреве. Нельзя однозначно сказать, что масло замерзает. Но после длительной эксплуатации в течение нескольких тысяч километров оно теряет свои первоначальные свойства. Замерзание при низких температурах не грозит, но вот помочь загустеть вполне может.
Мифы и их разоблачение
Если водитель внимательно следит за техническим состоянием автомобиля и регулярно меняет масло и фильтра, коробка передач может прослужить долго. Но как показывает практика, мысль о смене масла в коробке приходит к водителю, когда он начинает ощущать возникшие проблемы с переключением скорости. После того, как автомобиль проходит 60-70000 км, масло начинает терять свои свойства и превращается в темную густую массу, которая неспособна выполнять свои функции. Масса постепенно скапливается в фильтре, в конечном варианте полностью прекращая его работу.
При попытке движения коробка начинает пробуксовывать, нарушая нормальную работу узлов и деталей. Регулярный разогрев масла может помочь справиться с возникновением подобной ситуации. Он поможет смыть образовавшуюся копоть с фильтра и радиатора.
Мифы:
1. Масло в коробке не способно загустеть или замерзнуть.
Несмотря на тот факт, что оно не превратится в лед, в нем происходит процесс кристаллизации отдельных компонентов. В полной мере это чувствительно, если у автомобиля большой пробег.
2. Металлические части коробки способны прогреться за счет тепла работающего двигателя.
Процесс теплообмена между металлическими частями действительно существует, но при низких температурах его бывает недостаточно для полного прогревания.
3. Масло прогреется быстрее при движении.
Отчасти это правда. Но холодное масло не обладает необходимой вязкостью для нормальной циркуляции по системе, может вызвать пробуксовку и стать причиной поломки отдельных деталей и узлов.
3. Переключение скоростей может привести к износу деталей.
Зная правильный порядок действий для нормального прогрева коробки, не придется осуществлять частое переключение, способное привести к преждевременному износу.
4. Установленные сальники могут выдержать критическое давление.
Подобное утверждение лишний раз доказывает, что резкий старт при не разогретой коробке может оказать сильное давление на сопутствующие узлы и детали.
Как правильно проводить прогрев
Правильный прогрев во многом зависит от температуры окружающей среды. Если за бортом -5-10оС, то достаточно десятиминутного работающего мотора. После этого следует проехать на полутора тысячах оборотах и скорости не более 40 км/час небольшое расстояние. Можно считать, что коробка разогрелась и можно продолжать движение в нормальном стиле.
Если температура достигла показателей 20-30 оС, то прогревать двигатель стоит не менее 10 минут. После этого необходимо пробежаться по скоростям, останавливаясь на каждой в течение 10 секунд. Сперва включаем переднюю скорость, затем переключаемся на нейтральную. Потом переводим в ручной режим, если конструкцией автомобиля это предусмотрено, и переключаем в режим R. Процедура занимает не более одной минуты. После движения стараемся не превышать 1500 оборотов и скорости 40 км. Двигаемся в таком режиме около 5 мин.
Среди общих советов можно выделить два основных:
- Не старайтесь резко стартовать, заставляя автомобиль переключится на высокую скорость;
- Постарайтесь первые 10-15 мин. двигаться без резких рывков.
Такие действия помогут сохранить коробку переключения передач в рабочем состоянии и предотвратят раннюю поломку.
Неисправности, возникшие по причине игнорирования прогрева
Несоблюдение правил прогревания может стать причиной возникновения следующих поломок:
- Выход из строя гидроблока;
- Нарушения в работе соленоидов;
- Загрязнение гидроплиты и соленоидов;
- Нарушение в работе клапана, позволяющие осуществить движение только задним ходом.
При возникновении указанных неисправностей, настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Обращение поможет избежать полноценного ремонта коробки передач или ее замены.